Таймфреймы Основные принципы технического анализа неизменны и не зависят от периодичности данных на вашем графике (будь то часовой, дневной, недельный, месячный график и т.д.). Благоприятные возможности для торговли существуют на любом временном интервале. Но для каждого временного периода требуются свои настройки инструментов технического анализа (технические индикаторы и линейные инструменты).
На недельном графике цена одного деления по временной оси равна неделе. Соответственно, на месячном графике каждый бар показывает динамику цен уже за целый месяц.
Разумеется, для того, чтобы охватить длительный период времени и получить возможность анализировать долгосрочные тенденции, необходимо прибегнуть к компрессии динамики цен. Недельный график, например, может покрыть период в пять лет и более, а месячный — в двадцать и более лет. Так аналитик получает возможность «увидеть большое на расстоянии», он может оценить рынок с позиции долгосрочной перспективы, что очень ценно для технического анализа.
При тщательном анализе очень важен порядок, в котором изучаются ценовые графики.
Правильно начинать анализ с долгосрочных графиков и постепенно переходить к краткосрочным. На больших периодах меньше «шума» и поэтому наиболее четко различимые графические модели, основные линии тренда, а также возможные уровни поддержки или сопротивления. Это объясняется спецификой работы с различными временными отрезками данных.
Если начинать изучение рынка с краткосрочного периода, то в последствии, по мере расширения объема анализируемых данных, не раз придется пересматривать свои выводы. В конечном итоге, результаты краткосрочного анализа могут полностью измениться после того, как будут изучены долгосрочные графики.
Начиная анализ с больших периодов, можно сразу определить, в каком положении находится рынок с точки зрения долгосрочной перспективы.
После этого можно постепенно переходить к изучению графиков, охватывающих менее длительные периоды времени. Таким образом, аналитик переходит от «макро» к «микро» анализу.
В самом последнем периоде анализа определяется «точка входа в рынок» — т.е. точка открытия позиции. Чем меньше последний период анализа, тем точнее можно определить точку входа.